JЛилия Комалова

Глоссарий по связям с общественностью

Комалова Лилия 305 англ/исп
1. Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.
2. Выборка - в данном случае сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом.
3. «Джинса» - скрытая реклама; по сути, заказной материал.
4. Драф тайм - время, в которое потенциальная аудитория слушателей едет на автомобилях на работу и с работы; время с 6 до 10 и с 16 до 19 часов.
5. Самое эффективное и самое дорогое время эфира.
6. «
Кейс» - история или случай; в практике деятельности служб паблик рилейшнз - рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешных разрешенных проблемных ситуациях.
7. Копирайтер - текстовик. Подавляющее большинство наших копирайтеров - журналисты. Они разрабатывают рекламные лозунги и тексты, некоторые пишут заказные статьи, косвенно имеющие рекламный характер.
8. Лид - первый параграф пресс-релиза.
9. Медиа-кит - средство паблик рилейшнз, содержит несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе: пресс-релиз, бэкграундер, факт-листы, фотографии, видеопленки.
10. Пресс-кит - папка с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и др. справочной информацией о какой-либо фирме. Пресс-кит обычно рассылается в различные СМИ или распространятся на пресс-конференциях с целью создания паблисити. Является одним из главных документов по PR, так как он аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий. Основная задача пресс-кита -- предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.
11. Оригинал-макет - текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т.п.), объединенные в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.
12. Слоган - выражение идеи основного содержания ПР-обращения в форме заголовка (эпиграфа), состоящее, как правило, из 6-10 слов, читаемых одним взглядом, как рекламный призыв. Рекламный лозунг.
13. Факт-лист - короткий документ, компактно и выгодно отражающий профиль деятельности организации, должностного лица или события. Факт-лист выполняется обычно в форме необходимого дополнения к бэкграундерам, пресс-релизам.
14. «Целевая аудитория» - определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных (основная и наиболее важная аудитория, категория получателей определенного обращения).
15. «Шапка» - заголовок на всю ширь полосы, заголовок крупными буквами.
16. «Шприц» - целенаправленный выброс информации в СМИ.
17. ИП - информационный повод - события, призванное привлекать внимание к СМИ к своему клиенту: к его достоинствам и недостаткам конкурентов.
18. «Остров» - рекламное обращение, окруженное на странице редакционными материалами.
19. Брендинг - область системы маркетинговых коммуникаций, занимающихся разработкой фирменного стиля и его элементов, формированием уникального имиджа фирмы.
20. Промоушен - содействие продаже, сбыту.
21. Сейлз промоушен - непосредственное стимулирование сбыта.
22. Сэндвич-мэн - человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.
23. СиПиТи - (CPT, cost per thousand) стоимость трансляции на тысячу телезрителей.
24. «Мозговая атака», «мозговой штурм» - специально организуемое коллективное обсуждение какой-либо проблемы специалистами при полной свободе выражения проектов и предложений по её решению.
25. Имиджмейкер - психолог, разрабатывающий технику, технологию, тактику и стратегию формирования соответствующего образа человека в целях повышения его авторитета, репутации, популярности.
26. Флаер - небольшое красочно оформленное информационное сообщение, в котором содержится информация о скидках, распродажах, розыгрышах и др. преимуществах, которые получит обладатель флаера, если приобретет те или иные товары или услуги.
27. Бэкграундер - информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, её продукции, история создания и развития предприятия и др. Бэкграундер не используется в рекламных целях, поэтому ПР-специалист старается быть максимально объективным. Информация, представленная в бэкграундере, воспринимается как сведения «из первых рук».
28. Биография -
основная фактическая информация о конкретном человеке.
29. Фактическая справка -
информационный материал, занимающий 1-2 страницы, справочные данные об организации, её товарах и услугах. Содержит большое число графиков, таблиц, технической и финансовой информации.
30. Авторская статья -
это статья по волнующим общество проблемам, которая готовится ПР-специалистом и представляется в СМИ за подписью руководителя. Авторская статья является очень хорошим средством заявить о своей позиции и понимании существующих проблем в обществе.
31. Индекс Фога -
индекс (число), позволяющий выявить необходимый образовательный уровень для усвоения данного материала.


Вернуться к списку тем

Вернуться к списку тем |

Ваши предложения, замечания, идеи, фотографии, предложения о сотрудничестве и прочее присылайте по адресу:

E-mail: pikimonchik@au.ru
             pikimonchik@rambler.ru
             ezhonok@email.ru

Также Вы можете поболтать со мной в сети с помощью ICQ: 318231596
Сайт управляется системой uCoz